Как оборудовать тренажерный зал правильно?
Фитнес профессионального уровня – популярная услуга. Людям приятно и выгодно заботиться о своем здоровье и активности, иметь хорошую физическую форму. Со стороны владельцев тренажерных залов тоже есть выраженная заинтересованность привлечь постоянных клиентов услугами самого лучшего качества и чем-то отличающиеся от конкурентов, запоминающиеся.
Рентабельность
Заранее продумайте концепцию вашего спортзала, кто будет к вам ходить, почему их должно заинтересовать ваше предложение, какой тип оборудования может понадобиться вашим потребителям.
Обязательно надо учесть следующие моменты:
- Местоположение вашего зала
- Достаточные площади для размещения всего оборудования, зоны ресепшен и технических помещений
- Проходимость зала и достаточное свободное пространство
- Направление: профессиональная атлетика, специализированный закрытый клуб «для своих», фитнес для семьи, эксклюзивные курсы тренировок и т.д.
- Определитесь с ценовой политикой на основе анализа платежеспособности ваших будущих клиентов, их пожеланий и требований и ваших возможностей вложить первоначальный капитал.
- Составьте перечень оборудования вашего зала
- Только после тщательного подсчета по каждому из этих пунктов можно представить, насколько быстро ваш бизнес окупится и насколько он будет рентабелен в дальнейшем.
( К стати, рекомендуем тренажерный зал в кредит, и это Ваш шанс!)
Имидж тренажерного зала. Фирменный стиль. Дизайн обстановки.
Вы должны четко представлять, назначение каждой комнаты, как будут проходить людские потоки, насколько это удобно для вашего персонала и клиентов.
Фирменный стиль
Предложений на фитнес рынке так много, что вы значительно выиграете, если введете свой фирменный стиль, который выделит вас среди остальных. Небольшое, но запоминающееся лого, краткий и емкий слоган, фирменные бланки, элементы одежды, какие-то рекламные материалы, вроде визиток и буклетов, которые можно взять с собой из холла или зоны ресепшен. Все это кажется несущественными мелочами, но на самом деле окупается много раз новыми клиентами и создает у клиентов ощущение уюта, заботы о их комфорте.
Стиль и дизайн помещений
Ваш фирменный стиль должен перекликаться в оформлении самого фитнес клуба, тогда у каждого пользователя после посещения останется в памяти единый образ. Подберите оригинальные цвета, немного и не раздражающие. Расставьте удобную мебель в холлах, постелите ковролин без ворса в холле и даже в зоне тренажеров можно сделать небольшие вставки. В раздевалках, на ресепшене, в массажном кабинете можно положить напольную плитку, только обязательно с антискользящим покрытием. Стены очень красиво смотрятся с рельефной штукатуркой.
Пройдитесь по соседним клубам, даже более дорогого, чем у вас сегмента. Подумайте, что из их находок вы сможете сделать у себя. Представьте себя на месте клиента – чего вам не хватало, когда вы приходили в общественные места? Внимания персонала? Хороших кондиционеров? Быстрого обслуживания или какой-то справочной информации? В каком виде можно это предложить для ваших клиентов? Берегите их время, давайте краткие инструкции и предугадывайте желания и вам ответят искренней симпатией и постоянными посещениями.
Инженерные коммуникации
Свежий воздух – важная составляющая любого тренажерного зала. Во время интенсивных подходов дыхание сильно увеличивается и никто не хочет вдыхать пыль, грязь, микробов. Позаботьтесь о действительно хороших кондиционерах – не экономьте на этом. При помощи специалистов продумайте как будет располагаться система кондиционирования, насколько близко и удобно к залам находятся раздевалки, душевые и туалеты. Если ваш тренажерный зал претендует на эксклюзивность и премиум класс, то помимо спортивного оборудования, эти зоны также должны быть выполнены «на высоте».
Зонирование пространства
Любое, даже самое большое помещение нужно разбивать на зоны и правильно с точки зрения эргономики расставлять имеющееся оборудование. Идеальный вариант – пригласить специалиста по подобного рода услугам. Конечно, вы и сами можете подметить некоторые основные моменты у своих конкурентов, но только настоящий профессионал может грамотно обыграть особенности именно вашего помещения, так, чтобы не оставалось свободного неиспользуемого пространства и чтобы не было тесно.
Для обстановки в тренажерных залах важно учесть направленность вашего клуба. В мужских залах наверняка будет больше свободных весов, штанг, гантелей. В фитнес центрах семейного типа и женских залах больше тренажеров на развитие всех групп мышц.
Возможные варианты зонирования
Группы отдельно
Раздельные секции для каждого вида оборудования – силового, кардиотренажеров и свободных весов. Не забудьте про зону стретчинга и разминки.
По уровню подготовки
Сделайте зону для новичков, для продолжающих заниматься и для профи. Начинающие будут меньше комплексовать, а профессионалы отвлекаться на их вопросы, на которые может ответить тренер. Кардио зона должна быть общей.
Комплектация
Тренажерный зал, как правило, комплектуют следующим оборудованием:
1. В кардио зону
Закупают беговые дорожки, эллиптические тренажеры, велотренажеры и степперы
2. В зону свободных весов
Разноплановые силовые скамьи (скамьи для штанги, скамьи для жима и пресса), гантели и штанги.
3. Для атлетики
Мультистанции, кроссоверы, баттерфляй, различные тяги и пресс машины.
4. Растяжка
Коврики, мячи, эспандеры и т.д.
Для спортивных залов закупается только профессиональное оборудование, рассчитанное на большую загрузку во время коммерческой эксплуатации в режиме 24/7. Такие тренажеры выполнены из прочных материалов, имеют отличное покрытие, предоставляют максимум программных возможностей и множество различных настроек тренажера под требования и запросы пользователей разного телосложения и физической подготовки.
Силовые тренажеры Proteus , а также их кардио оборудование пользуется невероятным спросом по всему миру. Оно было оценено по достоинству практикующими тренерами и их благодарными клиентами. Proteus – это тренажеры на которые можно положиться и сконцентрироваться только на задачах самой тренировки.