Please update your Flash Player to view content.
Главная Советы для открытия фитнес клуба Фитнес для бизнеса

Фитнес для бизнеса

В этой статье Елена Дари, специалист по открытию фитнес-центров в Москве, директор сети спортивных клубов “Марк Аврелий” рассказывает о том, как грамотно организовать фитнес клуб.

Начинать в этом деле стоит с обращения к специалистам. Зачастую, инвестор сам не может адекватно оценить обстановку, царящую в бизнесе. Здесь много существует всяких разных “но” и “а” –начиная с элементов позиционирования клуба, заканчивая тем, какие тренажеры ставить, какой персонал нанимать, какое название выбрать. Очень важна имиджевая сторона бизнеса – ведь именно она является наживкой для потенциального клиента.

Ну а, во-вторых, вы должны трезво оценивать размер инвестиций, которые вы готовы вложить в собственный бизнес. В фитнес-центре все должно быть сделано не под “красивые стены”, а с тем прицелом, что в этом зале будут заниматься спортом: так, например, полы должны быть покрыты специальным покрытием, в залах обязательно должны работать специальные кондиционеры, стоять освежители воздуха, необходимо, конечно, закупить различные принадлежности для душа и так далее и тому подобное в зависимости от планировки и наличия дополнительных помещений в вашем клубе. На практике люди берутся за дело и не учитывают всех расходов, начиная от профессиональных покрытий, заканчивая вложениями в наружную рекламу. В результате процесс открытия клуба либо замораживается на неопределенный срок, либо останавливается вовсе.

С точки зрения достаточно дилетантской, фитнес-центры, наравне с отелями и гостиницами, могут быть классифицированы по количеству звезд. Звездность в данном случае определяется набором услуг, предоставляемых фитнес-центром, а также количеством и уровнем дополнительных сервисов, которые располагаются на территории центра.

Начнем с клуба класса премиум, то есть классических “пяти звезд” спортивного бизнеса. Для клуба такого уровня важно месторасположение. Безусловно, заведение класса премиум должно вписываться в рамки Садового кольца. Рядом с таким клубом должны располагаться офисы классов “А” и “Б”, элитное жилье либо бизнес-центр, который предполагает само по себе наличие аудитории, соответствующей высшему уровню вашего клуба и готовой платить за наши услуги достойные деньги.

Кроме того, премиум – это очень широкий набор дополнительных сервисов, начиная от комплекса услуг по уходу за телом и кончая какими-то сервисами питания. Обязательно наличие model fit, детского клуба, няни для детей, СПА-салона. На территории так называемой велнес зоны должен располагаться ресторан, предлагающий на выбор широкий ассортимент диетических блюд, спортивный магазин. При открытии этого магазина нужно учитывать, что клуб – это закрытая структура, и покупательная способность здесь низкая, а значит, ощутимой прибыли продажи формы и других аксессуаров не принесет. Но магазин является обязательным элементом для спортивного клуба класса премиум -– по статусу у вас его не может не быть. Таковы правила.

Четыре звезды – классический бизнес-класс предполагает очень высокое качество обслуживания, остающееся на уровне премиум. Однако одну звезду заведение теряет ввиду “отсутствия” какой-либо ощутимой опции, например, того же магазина. Например, клуб “Марк Аврелий” – имеет “четверку с плюсом”. А почему? Потому что отсутствует бассейн.

Заведение класса “три звезды”- это, как правило, небольшой тренажерный зал с достаточно дешевым оборудованием. Такие заведения принято называть фитнес-студиями. Среди них – много представителей малого и среднего бизнеса.

Очевидно, что конкурентами будущего бизнес-центра станут все клубы, располагающиеся с вашим центром в одном районе, обладающие примерно тем же набором услуг, имеющие тот же статус, что и ваш фитнес-центр. Всех конкурентов нужно знать в лицо. Это легко сделать, если под видом клиента зайти в клуб и присмотреться: какие услуги вам предложат, как с вами побеседуют. Выявив все достоинства и недостатки ваших конкурентов, вы сможете определить свое преимущество, которое будет выгодно отличать вас от всех. Например, ни у одного конкурента нет спортивного магазина – открывайте свой, плохо вышколены администраторы – уделите обучению сотрудников повышенное внимание.

Рынок фитнес-услуг пока еще недостаточно насыщен. Пробиться в этом бизнесе реально и действительно возможно, при этом есть шансы занять вполне достойные позиции. Об этом свидетельствуют и статистические данные в аналитике, прессе, Интернете. В настоящее время фитнесом занимается около 3% населения по всей России. Это значит, что есть куда стремиться, есть куда расширяться.

Кроме того, бизнес этот очень молодой, но быстро развивающийся. И конкурентов сильных, претендующих на звание полноценных фитнес-центров – немного, особенно в регионах.

Закупка оборудования

Оборудование в фитнес-центре – это основа бизнеса. Поэтому экономить на нем нельзя. Самое качественное оборудование производят немцы, но и стоит оно соответственно своему высокому качеству – недешево. Неплохим по качеству считается американское и чешское оборудование. Для эконом-класса подойдет и российское, и украинское.

Хорошо бы, конечно, чтобы оборудование покупалось в комплекте. Однако, если такой возможности нет, нужно правильно организовать свои залы так, чтобы одна марка не “перебивала” другую, а дополняла. В каждой марке фитнес-оборудования есть свои преимущества : какое-то выдерживает сильные нагрузки лучше, чем любое другое, иное оборудование – удобно в использовании. Важно – выявить слабые и сильные стороны каждой марки и уже исходя из этого анализа грамотно все перемешать, чтобы логично смотрелось все и не выбивалось из общей концепции.

Составление бизнес-плана

После того как решение окончательно принято и средства рассчитаны, необходимо заняться разработкой бизнес-плана. Размер инвестиций для хорошего клуба составляет от тысячи до полутора долларов в квадратный метр , без учета стоимости самого помещения.

Разработка планировки

Самое главное правило: фитнес-клуб должен быть спланирован так, чтобы каждый квадратный метр приносил деньги. В дизайне и архитектуре вашего клуба не должно быть нелогичности, лишних элементов “для красоты”. Клиент должен перемещаться по клубу таким образом, чтобы понемножку оставлять денег в каждой сфере. Все сервисы должны быть на виду, а все услуги должны быть красиво преподнесены. Эта та основа, которая позволяет сделать бизнес прибыльным, рентабельным.

Планировка фитнес клуба является частью технологии. В фитнесе все должно быть не только красиво и комфортно, но и функционально.

Поэтому когда люди платят в консалтинге за зонирование и за архитектуру, они платят именно за технологию. Обычный архитектор с этим не справится. Возможно, он сделает все очень красиво, но совершенно нефункционально.

Еще один совет- не оформлять интерьер в красном цвете, иначе вы рискуете получить неврастеничную команду у себя в клубе. С одной стороны, красный цвет взбодрит клиентов, но с другой, люди работают в клубе по 12 или даже 16 часов, это очень тяжело.

Легенда бизнеса сегодня – вещь довольно распространенная. Фитнес-клубы не отстают от моды и тоже создают свои истории. Это может быть красивая сказка о спортивной семье, решившей открыть свой бизнес, о древних традициях разных народов, связанных со спортом. Под легенду разрабатывается концепция и фирменный стиль заведения.

Кроме того, у каждого заведения должна быть своя изюминка, которая делает этот центр известным и любимым. Например, в сети “Марк Аврелий”, есть целый альбом с карточками клиентов “до” и “после”, которые кардинально изменили себя буквально за три недели.

Очень популярен сегодня детский фитнес. Детские клубы служат дополнительным стимулом для привлечения клиентов в свой клуб. Ведь родители и дети неразлучны. В детских клубах можно устраивать соревнования, семейные спартакиады, конкурсы и т.д.

Деловая Москва

Материал взят с сайта: www.businesspress.ru


 

Реклама

Новости партнеров